Обо мне

Шарков Феликс Изосимович

Доктор социологических наук, профессор
Заслуженный деятель науки РФ
Почетный работник высшего профессионального образования РФ

  • Президент Международной академии коммуникологии;
  • Сопредседатель научного совета КОС и эксперт по социальным грантам правительства Москвы;
  • Член президиума УМО по международным отношениям;
  • Главный редактор журнала «Коммуникология»;
  • Заместитель заведующего отделением журналистики, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ; проректор по учебной работе АТиСО
Сфера профессиональных интересов:
основатель нового научного направления в социологии (социономики), а также междисциплинарного направления "Коммуникология", автор теории ноосоциетальной системы, теории эгалитарной коммуникации, информационно-коммуникационной парадигмы "Четвертой волны".

Повышение квалификации:
Научные стажировки в США, Англии, Германии, Канаде и на Мальте.

Научные труды

УЧЕБНИКИ:
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМК, программы курсов)
СТАТЬИ
ПРОЧЕЕ

Новости

Феликс Шарков выступил в прямом эфире "Коммерсант FM"

43% россиян не планируют следить за теледебатами в ходе предвыборной кампании. По данным «Левада-центра», 72% граждан знают о проведении телевизионных дискуссий, 28% не следят за ними, и только 20% следят. Наибольшее внимание к теледебатам проявляют сторонники КПРФ. Кроме того, 13% граждан заявили, что смотрели телевизионные споры, но далее не желают тратить на них свое время. Руководитель Центра содействия законотворчеству Вадим Виноградов и главный редактор журнала "Коммуникология", завкафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Феликс Шарков обсудили тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Маратом Кашиным в рамках программы «Pro и Contra».

Феликс Шарков: «Во-первых, хочу сказать, что активизация партий на смешанных выборах дает даже отрицательный результат. Ныне было зарегистрировано 75 различных партий, но, конечно же, участвовать будут 14 партий, среди новых партий очень много хорошо забытых старых. То есть руководители прежние, известные: лидер "Яблока" Явлинский или бывший председатель правительства, к которым уже доверия электората давным-давно нет.

Вообще многие новые лица, которые появляются, ведут себя сверхнекорректно, взаимно оскорбляют и через свои ажиотажные заявления хотят обратить на себя внимание. Электорат насытился такими оригинальными заявлениями, и есть некоторое недоверие к лидерам. Вторая причина: в принципе большая часть электората уже уходит для получения сведений от телепередач в интернет. В интернете тоже немало людей знакомятся. Многие уже определились не избирать, не ходить на выборы или точно определили свою кандидатуру».

Вадим Виноградов: «Частично можно согласиться с высказанной позицией. У нас 14 партий участвуют в кампании, из них только четыре являются парламентскими, то есть хорошо известными избирателю. Соответственно, такое соотношение сказывается и на дебатах — естественно, участвует большое количество неизвестных людей наравне с представителями уже известных избирателю партий. Это не отталкивающий момент — я думаю, что если бы теледебаты были исключительно между парламентскими партиями, у них был бы больший рейтинг. Вопрос не в знакомых политиках, а в узнаваемых.

Вообще российский электорат больше ориентируется на узнаваемость. Когда в списках, допустим, 15 совершенно не узнаваемых человек, и есть фамилия узнаваемая, вероятность склонения к этой фамилии велика. Конечно, могут зажечься новые фамилии, и я уверен, что такое явление мы увидим».

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3081859

Контакты

По вопросам сотрудничества пишите на e-mail:
sharkov_felix@mail.ru

Ссылки на сайты присутствия Ф.И.Шаркова:
      ♦ sharkov.viperson.ru - персональная страница Ф.И.Шаркова на сайте "Рейтинг персональных страниц и электронных библиотек VIPERSON"
      ♦ elibrary.ru - список публикаций Ф.И.Шаркова на портале "eLIBRARY.RU"
      ♦ ranepa.ru - страница Ф.И.Шаркова на сайте ИРоссийской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
      ♦ communicology.us - главный редактор международного журнала "Коммуникология"